БИОГРАФИЯ (Страница 2)
Описание основных событий жизни композитора.

 
В конце концов влюбленность в театр переросла в глубокое чувство, не отпускающее до сих пор. Работы для театров - одни из самых желанных и ожидаемых во всем дальнейшем творчестве Поклада. А премьеры - самые волнительные и радостные минуты. Уже сегодня в творческом багаже композитора более 30 оперетт и мюзиклов. Количество их постановок не поддается счету. А та, самая первая работа, поставленная Владимировым и блестяще сыгранная актерами Одесской музкомедии, состоялась. И шла она до самой смерти легендарного Попандопуло - актера Михаила Водяного.
Следующей работой Поклада стала "Конотопская ведьма", написанная в 1982 году и не сходящая со сцен украинских театров по сей день. По словам театральных критиков эта пьеса уже давно стала классикой жанра. Всего за несколько лет появилось еще полтора десятка мюзиклов.
Потом были премьеры еще и еще… Но уже хотелось попробовать чего-то нового. Новое появилось в лице блестящего советского актера и режиссера - Леонида Быкова. И снова, - все сначала. Без малейшего опыта работы в кино Игорь Дмитриевич соглашается писать музыку к одному из первых фильмов Быкова "Где вы, рыцари?" Началась эра кинематографа в творчестве композитора. С легкой руки большого Мастера, музыка Поклада звучит сегодня в более, чем 40-ка художественных фильмах! Но самой большой и обидной своей ошибкой, до сегодняшнего дня, композитор считает отказ от работы в фильме "В бой идут одни старики". По словам самого Игоря Дмитриевича, не увидел он своей музыки в картине, не прочувствовал, а жаль. И последний фильм Быкова, "Инопланетянин", тоже начали делать вместе, но, увы, сердце режиссера остановилось раньше, чем фильм был закончен.А музыка осталась…
Но композитор еще не знал, что кино - не предел. Когда в доме появился размахивающий руками, вопящий, свистящий на все лады и изображающий нечто человек, Поклад не представлял, во что выльется это знакомство. Вылилось оно в блестящую серию мультфильмов о приключениях казаков! А тем человеком был гениальный режиссер, ставший, по счастью, большим другом, Володя Дахно. Работа в таком "легком", детском жанре, как мультипликация, оказалась едва ли не самой сложной из всех, которые были в жизни до сих пор. Секунда, - новая тема, еще пару секунд, - новая тема. Но зато насколько это интересно! Так и пошли казаки невест выручать, свадьбу гулять, мушкетерам помогать, в хоккей играть. Вот и Володи уже нет, а "Казаки" живут и будут всегда. А ведь была еще колоссальная работа над полнометражным мультфильмом "Энеида". Огромный объем работы, тысячи метров пленки, часы записей музыки, вот уже и финал виден и…рухнула огромная страна! Рухнуло все! Просто чудо, что удалось-таки закончить начатое. Денег за работу хватило, в аккурат, на бутылку лимонада, но какая разница, зато дело сделано!
Страна изменилась. Потихоньку начало умирать искусство. Первым тихо ушел украинский кинематограф, затем такие любимые композитором мультики. Театры - пока еще на плаву, но рука - на кнопке SOS. Но даже в это время, даже даром Поклад продолжает писать.
А еще пришло время юбилеев! 1996. Киев. Маэстро - 55. Концерт во Дворце спорта. Евгения Мирошниченко, Иосиф Кобзон, Василий Зинкевич и…, после 15-летнего перерыва, на украинской сцене - София Ротару, встреченная киевским зрителем даже не овациями, а визгом. Уже позже, после концерта, София Михайловна признавалась, что никогда так не волновалась, как в тот вечер, гадая, как ее примет давно не видевший украинский зритель.
И еще несколько концертов во дворце "Украина". И каждый раз, как грудью на амбразуру... И ужас! - Где на все это брать деньги. Потом была попытка сломать косность и равнодушие чиновников, проведя беспрецедентную акцию - благотворительный концерт в помощь всеми забытым работникам искусства. Состав участников, откликнувшихся на эту благородную акцию, потряс даже видавших виды бюрократов. Многие, как Ротару и Кобзон, переместили график гастролей. От гонорара отказались все. Но чиновники себе не изменили! Налоги и сборы сожрали практически все, что для ветеранов культуры заработали замечательные люди, первые звезды оперы, балета, эстрады!
И были еще юбилеи, премьеры. Но была тогда и есть сейчас одна, но самая важная вещь, которую непременно надо закончить. - Опера, идея которой пришла в голову в далекие шестидесятые. Опера о любви и злодействе, о нежности и жестокости, о хрупкой девушке и кровавом Ироде. Это и есть мечта. Главная работа всей жизни. Мечта, которой еще только предстоит воплотиться в жизнь.
Сейчас трудно себе представить, что Государственную премию Украины им. Т. Г. Шевченко Поклад получил не за известные всем песни и не за любимых "Казаков", а за совсем никому неизвестный документальный фильм (да, была в творчестве маэстро и такая страница). Звание же Народного артиста, в отличие от народной любви пришло к нему уже после 50-ти! Орден "За заслуги перед Отечеством" третьей степени он получил, имея уже Ордена почти всех православных конфессий. В жизни были также премии им. Вернадского и Д. Луценко, с которым была написана одна из лучших песен"Як я люблю тебе".
А еще, судьба композитора - это бесконечные встречи и работа. И люди. Кого-то, как Юры Гуляева, Муслима Магомаева, Жени Мирошниченко, Володи Дахно, Миши Ткача, Назария Яремчука и многих-многих других уже нет на земле. Как нет и главных людей в его жизни - мамы и папы, без которых не было бы вообще ничего. Нет того, самого первого рояля, на котором совсем еще юный Игорь изображал грозу или бурлящее море… Но есть друзья, которые всегда рядом, которые талантливы и нужны. Есть Юра Рыбчинский, Саша Вратарев, пожалуй, лучшие соавторы Поклада. Есть Василий Зинкевич, как никто умеющий донести до слушателя то, что задумали авторы. Есть непревзойденная София Ротару и оглушительно искренняя Нина Матвиенко. Есть безгранично талантливая и неподражаемая Тамара Гвердцители. Есть гениальный Иосиф Кобзон. Есть друзья-режиссеры - Коля Засеев и Андрей Бенкендорф. Есть, наконец, идеи и есть силы. А, значит, еще все впереди. Будет и театр, и кино, и воплотится мечта!
И еще.Рядом всегда будет самый лучший, самый верный и искренний друг -пес. И неважно, как его зовут.