БИОГРАФИЯ (Страница 1)
Описание основных событий жизни композитора.

Игорь Дмитриевич Поклад родился 10 декабря 1941 года в г. Бишкек (Фрунзе) Киргизской ССР во время эвакуации в семье кадрового военного.
После окончания Великой отечественной войны 1941-1945 г.г., семья вернулась на Украину, где в 1957 году Игорь окончил среднюю школу №4 в городе Тернополь. Параллельно было закончено обучение в семилетней музыкальной школе по классу фортепиано. В том же 1957 году началась учеба на историко-теоретическом отделении Киевского музыкального училища им. Глиэра. Уже по окончании третьего курса, Поклад поступает на композиторский факультет Киевской государственной консерватории в класс профессора А. Я. Штогаренко и в 1967 году заканчивает ее.
Еще в школьные годы, Игорь начинает сочинять песни и печатать их в местной прессе. А, учась в училище и работая там же концертмейстером, делает первые серьезные шаги в творчестве, ищет профессиональных поэтов для совместной работы и, к счастью, не ошибается. Уже первая песня, написанная им в соавторстве с замечательным украинским поэтом Борисом Олийныком "Песня не заблудится",исполненная Константином Огневым, становится популярной. Предчувствия молодого композитора не обманули. Он начинает активно работать в песенном жанре. Все отмечают необыкновенный лиризм и мелодичность каждой его новой песни. А появление "Коханой", созданной совместно с непрофессиональным поэтом, врачом по профессии, Игорем Барахом, и, в короткое время, завоевавшей сердца миллионов слушателей, все ставит на свои места. Молодой композитор, видевший себя в качестве создателя симфоний, опер и других "крупных форм", влюбляется в песню и остается с ней на всю жизнь.
Одна из первых профессиональных работ - и сразу успех. Только перечень ее исполнителей может вскружить голову. Муслим Магомаев, Юрий Гуляев, Иосиф Кобзон и это далеко не все! К начинающему автору за новыми песнями обращаются легенды эстрады 60-х годов - Рашид Бейбутов, Слава Харченко. Каждую новую песню с нетерпением ждут начинавшие, в то время, ленинградские исполнители. Одним словом, началась серьезная творческая работа.
Не заметить успех молодого украинского композитора было уже невозможно. Именно поэтому, в 1966 году к Покладу обращаются чиновники министерства культуры с предложением организовать девичий певческий коллектив. Именно здесь начинается новый, и не менее интересный этап творческой жизни. В течение всего трех месяцев, проведя колоссальный отбор, отсеяв сотни и оставив десяток молодых, красивых и очень талантливых девушек, Игорь Поклад создает уникальный по тем временам проект - вокально-инструментальный ансамбль "Мрия". Несколько месяцев титанического труда не пропали даром. Уже в первый год своего существования коллектив входит во всесоюзную гастрольную сетку, наряду с единственными представленными в ней украинцами Тарапунькой и Штепселем и их группой! Ансамбль представляет республику на территории огромного Советского Союза и, едва ли не первым, отправляется на гастроли за границу. Талант композитора и талант организатора принесли результаты - ансамбль признан, любим и ожидаем повсюду. И еще никто не знает, что всего через несколько лет "Мрия" станет лауреатом Всесоюзного конкурса артистов эстрады, наряду с легендарными "Песнярами" и "Ариэлем".
1968 год вносит коррективы в планы молодого коллектива и его руководителя. Поклада призывают в ряды Советской армии. Но кто знает, на каких скрижалях записаны наши судьбы? Именно здесь, в армии, происходит судьбоносная встреча. В армию призван и служит неподалеку начинающий поэт, ныне мэтр украинской песни, Юрий Рыбчинский. По счастью, они нашли друг друга. И опять - удача. Первая же совместная работа и - оглушительный успех. На этот раз песня в исполнении звезды той эпохи, Тамары Миансаровой, "Глаза на песке". А позже…
Позже были несравненные "Дикие гуси", "Зелен-клен", "Тиха вода","Скрипка грае", "Чаривна скрипка"… В общем, те песни, без которых невозможно теперь представить современную украинскую эстраду. Не зря некоторые их них народ давно уже перевел в разряд народных. Но и работа была не из легких. Одни только "Гуси" потребовали десятки переработок и огромную тетрадь, исписанную автором текста. Да и в столе песня пролежала лет семь, все не удовлетворяя требованиям автора. И все же плодотворность молодых соавторов в то время поражает. Всего несколько лет, - и такая обойма замечательных песен!
Но жизнь неинтересна, если все прогнозируемо и известно наперед. Поэтому, когда в 1973 году Поклад исчезает с песенного Олимпа, все недоумевают. На пике славы? Куда? А просто пришло время покорять новые вершины в творчестве. В общем-то, это была своего рода авантюра, но, как показало время, очень удачная. Игорь Дмитриевич решил попробовать свои силы в театре. Ни разу до этого не работавший в жанре музыкальной комедии, он соглашается на предложение начать работу над продолжением суперпопулярной музыкальной пьесы "Свадьба в Малиновке".
Риск был. Риск огромный, но авторы не отступили. С готовым произведением они приезжают в музыкальную Мекку Советского Союза - Одесский театр оперетты. "Вторая свадьба…" представлена на худсовет. Во главе - директор театра, легендарный Матвей Ошаровский, актеры Михаил Водяной, М.Демина - весь "золотой фонд" советской оперетты. Наверное, это был один из немногих случаев в истории театра, когда на обсуждение произведения ушли считанные минуты, а авторов даже не попросили за дверь. Решение о постановке было принято единогласно и практически мгновенно. Вопрос о режиссере решился еще быстрее и, по-одесски. Телеграммы с предложением поработать над постановкой нового спектакля были разосланы всем ведущим, в то время, музыкальным режиссерам. Оставалось ждать, кто из них откликнется первым. Первым стал знаменитый на весь Союз ленинградский режиссер Игорь Владимиров.
Еще одна знаменательная, судьбоносная встреча и… приглашение в Ленинград. Театральному мэтру, признанному режиссеру захотелось ввести "начинающего" театрального композитора в мир театра. И поехало… Ежевечерние посещения спектаклей, знакомства. Да какие! Что ни имя, - легенда! Алиса Фрейнлих, Василий Ливанов! Что ни спектакль - шедевр! Чувства переполняли. Игорь входил в новую ипостась.